Мое Путешествие по Италии Скорсезе
Обзор творчества величайших итальянских режиссеров и рассказ о том, как фильмы выдающихся соотечественников повлияли на творчество самого Скорсезе. В этом масштабном документальном проекте подробно представлены основные вехи развития итальянского кино: от неореализма послевоенной Италии к новой драме периода экономического бума, а позднее к сюрреалистской фантазии.
в мире
100%
о рейтинге критиков
поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
«Мы с Брайаном (де Пальмой) смотрим много старых фильмов И мы всегда помним эти фильмы У нас есть амбициозная цель добиться их уровня, но мы понимаем, что это очень трудно, почти невозможно.» М. Скорсезе.
Гении бывают разные. Представим ситуацию, что в каждой стране выбрали по одному выдающемуся и талантливому режиссеру, и поставили задачу написать сочинение на тему «Каким я вижу кинематограф своей родины» (естественно, при помощи визуальных средств). Француз Жан-Люк Годар в своей чисто интеллектуальной манере заведет гениальный разговор, из которого мы узнаем какой он умный. И не более. Японец Осима, со свойственном странам востока минимализмом, выдаст концентрированный, но все же слишком упрощенный документальный фильм, не раскрывающий всего многообразия азиатского кинематографа. И только американец итальянского происхождения Мартин Скорсезе, создаст полномасштабное эпическое полотно на 4 часа с подробнейшими комментариями и описаниями. Но и на этом он не успокаивается и через несколько лет, преподносит зрителям очередное монументальное исследование с еще более расширенным хронометражем. На этот раз уже о кино родины своих предков.
Несмотря на более низкий рейтинг, фильм «Путешествие по Италии» кажется мне более проработанным и разнообразным, нежели «История американского кино». Возможно, свой отпечаток наложил приобретенный режиссером опыт. В целом же «Путешествие » можно воспринимать как своеобразное продолжение «Истории », а вместе они даже могут составить некую дилогию о путях кинематографа в XX веке (тем паче, что сделаны фильмы аккурат под новое тысячелетие).
Действительно, «История » охватывает первую половину прошлого столетия, когда кинематограф сиял в зените золотого века Голливуда, а американское кинопроизводство было совершенно автономно и своеобразно. После «второй мировой» центр тяжести смещается на Италию. Мир на тот момент был шокирован собственным уродством, невозможно было даже думать о каких-то высоких материях, утонченный образах, когда вокруг творилось форменное безумие. Как и в эпоху Ренессанса, «возрождение» культуры и духовности началось с Италии. Именно в этой беднейшей стране, долгие годы страдавшей от гнета фашистской власти, неожиданно проявились отдельные личности, бесстрашно устремившие свой пламенный взор в бездну ужаса. Как и 5 столетий назад, их было немного, своеобразная «могучая кучка», но фактически их влияние это, пожалуй, самый последний заметный след, оставленный на тропе кинематографа, которую ныне заасфальтировали и вычистили катки блокбастеров.
Этот-то след с невыразимой любовью, вниманием и заботой и исследует сеньор Скорсезе. Не только он, но еще десятки и сотни отличных режиссеров буквально зачерпывали знание и вдохновение из неиссякаемых творческих источников Росселини, Антониони, Витторио де Сика, Феллини, Висконти. Можно заметить, что к их работам он испытывает несколько большее пристрастие и симпатию, нежели к Американским шедеврам, которые также безгранично уважает. Но если в «Истории » Скорсезе старается смотреть вширь и наслаждается красотой горизонта, то в «Путешествии » он уже проникает вглубь и умиляется каждой травинкой. И этот подход, конечно, единственно правильное решение. Ведь Италия славится богатством образов, красок, стилем и формой выражения. Многие режиссеры того времени использовали для построения кадра полотна Джотто, Караваджо и других просветителей, словно соблюдая преемственность поколений, неожиданно прерванную смертоносными мировыми войнами. В общем, Скорсезе, посредством кинематографического анализа итальянского кино 50-70-х годов двадцатого века, словно проникает вглубь всего многовекового развития эпохи просвещения.
Почти все анализируемые фильмы были отсмотрены именитым постановщиком в детстве или юности и, как он сам признается, именно они больше всего повлияли на его личность, мировоззрение и стиль. Может оттого в фильме так ощутима и явна нотка ностальгический воспоминаний? Словно Скорсезе, сознавая стремительный темп духовной деградации общества, самой своей персоной всеми силами старается оживить скорбный прах своих духовных отцов. Ближе к концу он даже упрашивает зрителя «Посмотрите хотя бы несколько представленных фильмов. И я уверен вы не пожалеете». Если вы этого еще не сделали, то вы счастливчик, ведь вас ожидает знакомство с самым живыми фильмами за всю историю кинематографа.
Расказать о статье друзьям
Похожие статьи
Озеро Комо Италия Достопримечательности Отзывы
Места тут действительно завораживающие: озеро Комо, поражающее глаз своей бирюзовой глубиной, находится в горах, на высоте…
Читать далееОзеро Комо Италия Достопримечательности
Волшебство… Где такое возможно? Волшебство… Каковым может быть? Слепо верить в него слишком сложно, Но без веры совсем трудно…
Читать далее